BorgWarner
Немножко истории компании которая радует нас своими "улитками"…
ВorgWarner Inc. является американской компанией. В первую очередь компания известна производством своих трансмиссий, как механические, так и автоматические коробки передач ну и естественно производством турбокомпрессоров. Еще бы я стал Вам тут рассказывать про КПП, вот делать мне больше нечего))))
Компания имеет 60 производственных предприятий в 18 странах, в том числе в США, Канаде, Европе и Азии. Так, что если вы увидите турбину с логотипом Борга и на нем будет красаваться надпись "made in Chine", то не стоит расстраиваться, это не подделка, а просто турбина была произведена и собрана для азиатского региона на собственном заводе.
В состав BorgWarner Turbo Systems входят такие мировые бренды как ККК и Schwitzer Company, которые являются мировыми лидерами по производству турбокомпрессоров. Широкая линейка производства предлагает большой ассортимент турбин практически на весь спектр автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.
А вообще вся история компании берет своё начало с 1899 года. В том далеком году было учреждено акционерное общество Kopp & Kausch в городе Frankenthal Германия. И уже в 1918 году открывается подразделение с названием Schwitzer Company в городе Indianapolis США. Но первая свеже испеченная турбина от Schwitzer Company была выпущена только в 1928 году.
В 1952 году начинается выпуск турбокомпрессоров AG Kühnle, Kopp & Kausch в Германии.
В 1954 году Schwitzer начинает запуск новой линии производства турбокомпрессоров для Caterpillar.
И вот в 1975 году Schwitzer открывает 2 новых завода, в городе Bradford Англия и в городе Campinas Бразилия.
В 1980 году открывается еще один новый завод в городе Asheville Северная Каролина.
В 80-х годах выпуск турбин уже перевалил за отметку в пол миллиона турбокомпрессоров в год.
В 1992 году Schwitzer начинает выпуск турбин для легковых автомобилей, а в 1994 году запускает производство нового типа турбин S-100.
В 1997 производительность достигла невероятных высот, в 1 000 000 турбин в год.И всего спустя какой то год, в 1998 году компания выпускает 1.5 млн. турбокомпрессоров в год, только вдумайтесь в эту цифру Карл! 1 500 000 турбин в год.
В 1999 году компания переименовывается в BorgWarner Turbo Systems. Запускается в производство турбокомпрессор с системой VNT. Так же запускается производство нового ряда турбокомпрессоров – KP. В том числе самого маленького турбокомпрессора для дизельного автомобиля KP31. Данная модель часто используется в компоненте в качестве разгонной турбины .
В 2001 году открывается новый завод в городе Oroszlany Венгрия.
Все веселье начинается в 2002 году, когда компания запускает производство турбин с системой VNT (изменяемая геометрия) для грузовых автомобилей. Конечно они не единственные кто производит данные турбины, я к примеру уже писал про такой Holset который мы привезли. Но все же это был большой шаг.
В 2003 году впервые выпускается турбокомпрессор с электронным блоком управления геометрии.
После всего этого, Борг начинает разработку и запускает в производство турбокомпрессоров с двойным нагнетанием воздуха, т.е. в бой пошли компоненты, про парочку я напишу позже, как раз пришли на полку.
VW T5 2.0
MB Sprinter 2.2 OM646
И вот в 2005 году открывается новый завод для азиатского рынка в городе Pyongteak Корея.